|
ЛАУРЕАТ КОНКУРСА "ПРАВОПОРЯДОК И ОБЩЕСТВО"
| |
Обложка книги "Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины"
|
Обложка книги "Праздник в школе. Игры, турниры, сценарии"
|
Обложка книги "Праздник в школе. Выпускные балы, конкурсы"
|
НЕСТИ ПРАЗДНИК В МИР ДЕТСТВА!
Маргарита Давыдова – обязательный гость многих светских мероприятий Москвы. Кинофестивали, кинопоказы, светские и спортивные пресс-конференции – редкая встреча бомонда обходится без ее последующей публикации в прессе или высказанного по этому поводу мнения. На пресс-показе одного из музыкальных фильмов блиц-обозреватель преподнес ей микрофон для экстренного высказывания:
- Нужна ли нашему зрителю популярность классики, высказанная в доступной форме?
- Конечно, - мгновенно среагировала она, - например, великий Петр Ильич Чайковский был весьма польщен, когда узнал, что финальную арию Германа из его гениальной оперы «Пиковая дама» со словами «сегодня – ты, а завтра – я» охотно исполняют певцы в ресторанах.
- Вы - музыкант? – с почтением склонился интервьюер.
- Да, по первой специальности – дирижер. Хоровой дирижер.
Но главная гордость М. А. Давыдовой – создание целого сонма популярных (и добавлю – блистательно и заслуженно популярных!) книг со сценариями школьных праздников, сборников, содержания которых ею были просто выстраданы.
- Праздники в школах тех лет, когда в них училась я, просто отсутствовали, - рассказывает Маргарита Алексеевна, - с педагогами не везло, учителя словесности не тянули свой-то предмет, не говоря уж о большем. Поэтому, получив специальность педагога, а особенно – защитив диссертацию, я сразу же начала находить выход своей бурно бьющей энергии - создавать сценарии школьных праздников, которые сама же проводила везде, где только могла – в библиотеках, Домах учителя, школах. Я предлагала свои услуги районным управлениям образования, где мои предложения сначала просто выслушивали по телефону, потом неуверенно посылали читать районные семинары к учителям и руководителям «продленок», а потом с восторгом передавали мне восхищенные благодарности от моих же слушателей. Выяснилось, что, оказывается, существовали люди, готовые, что называется, «нести праздник в мир детства», но они не знали, каким образом это делается. Поэтому, когда моих собственных разработок сценариев набралось так много, что они перестали помещаться на столе, я привезла их в издательство «Просвещение», где быстро скомпоновали первый сборник – «Школьный досуг, школьный театр». Но материалов оставалось так много, что мы с соавтором стали размышлять, кому бы еще предложить свои разработки. Вторым нашим издательством стал «Айрис-пресс». Причем, когда я туда позвонила, меня недоверчиво спросили: «Как вы о нас узнали?» - «Нашла какую-то из ваших книжек на уличном прилавке и списала телефон». Издательство искало «свое лицо», делая робкие попытки нащупать прибыльную стезю, и издавая наобум мало востребованные брошюры.
Туда был привезен материал нашей первой самой знаменитой книги «Праздник в школе». Причем, редактором была неопытная девушка Маша, которая просто обомлела от того, как там все было грамотно сделано: текст разбит на три главы, к каждой написана преамбула, у сценариев проставлен хронометраж и т. д.
- Первый тираж был сколько экземпляров?
- Сначала книгу издали тиражом в 15 тысяч, а через месяц менеджер смущенно перезвонила и попросила приехать за авторскими экземплярами уже из второго тиража, который был переиздан в 20 тыс. Книга разошлась мгновенно, с успехом, которого не ожидал никто! С нее-то и начался отсчет переизданий и ее, и остальных двух «Праздников», которые вместе составили нашу знаменитую трилогию.
В 2001 г. М. А. Давыдова стала лауреатом премии «Правопорядок и общество» - за достойный вклад в формирование подрастающее поколение. В пресс-центре одной из столичных газет, в старинном зале с лепнинами Президент Фонда поцеловал ей руку и вручил нарядно оформленный именной диплом и подарок. (…)
Отрывок из статьи Л. Смирновой. Газета «Опус-пресс», 2001 г.
|