ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "БАЙКИ СО СВЕТСКИХ ТУСОВОК" № 5  

Наталья Селезнева и Ирина Агапова

Ирина Агапова, Алла Сурикова и Сергей Никоненко

АЛЛА СУРИКОВА И ЕЕ РОЛЬ В СОБСТВЕННОМ ФИЛЬМЕ

Не секрет, что кинотеатр "Октябрь" много лет ремонтировался, его открытие откладывалось из года в год. И вот, наконец, театр открылся, и его название замелькало в афишах, причем, удобное расположение в центре столицы завоевало для него статус «премьерного». Многие первичные показы фильмов, на которые делали ставки кинопрокатчики, стали проводиться именно здесь.
В одном из прошлых ноябрей известный режиссер Алла Ильинична Сурикова, создательница таких популярных комедий, как «Человек с бульвара Капуцинов» и «Московские каникулы», прислала нам приглашение на показ фильма "Вы не оставите меня". К Алле Ильиничне мы относимся с глубоким уважением, и нам интересно все, что делает эта талантливая дама. Естественно, мы купили букет и поехали в кинотеатр. Входили в вестибюль мы одновременно с певицей Ларисой Долиной, которая так же приехала на премьеру. Мы посторонились. Так как Лариса, даже не сняв пальто, сразу же попала под прицел видео- и фотокамер. А уж когда она оставила верхнюю одежду в раздевалке, ее тут же окружили фотографы и просто зрители, пришедшие на премьеру, последние снимали певицу прямо на мобильные телефоны. Долина прислонилась к колонне, украшавшей вестибюль нижнего зала, и покорно стояла, дожидаясь, пока угомонятся страсти вокруг нее. Вид у певицы был усталый и немного печальный.
Премьера собрала много московского «бомонда». События киноленты происходили на рубеже 40-50-х гг. и рассказывали о поколении, которое было молодо в те годы.
В фильме снялись известные российские актеры Александр Балуев, Лиза Боярская, Николай Фоменко, Наталья Селезнева, Елена Сафонова, Сергей Никоненко. "- Это история нашей страны, история о любви", - сказала сама режиссер.
Картина "Вы не оставите меня" начинается как шутка и забавный розыгрыш, однако по ходу действия она обретает драматические мотивы, а для одного из персонажей завершается трагическим финалом (он становится жертвой сталинских репрессий).

Алла Ильинична стояла почти сразу же при входе, возле пропускных арок, где возвышались охранники, и лично встречала гостей. Актеры Никоненко, Балуев, депутат Митрофанов и многие другие именитые гости вручали ей букеты в знак премьеры, поздравляли, обменивались комплиментами. Очень своевременно рядом с ней оказался актер Сергей Петрович Никоненко. И мы поняли, что нам выпал очередной счастливый билет - поговорить лично с этим человеком, перед талантом которого мы преклоняемся.
Но прежде мы решили сделать своеобразный «круг почета» по фойе, чтобы посмотреть – кто из знаменитостей уже явился на премьеру.
Таких оказалось очень много. Например, с большим букетом цветов в руках скромно стояла в стороне известная актриса Наталия Селезнева.
Наталия Селезнева - эффектная женщина, на первый взгляд - недоступная, как все красавицы, но на самом деле она оказалась очень улыбчивой и добросердечной. Эта роскошная дама, держащаяся со спокойным достоинством, вполне подходит под современное выражение «светская львица», и даст сто очков фору задрипанным неудачницам, которые величают себя этим словосочетанием на страницах дешевой прессы. Селезнева начала сниматься в кино с детства, и ее популярность и зрительская любовь к ней не угасают до сих пор.
Наталье было всего 6 лет, когда на нее обратили внимание профессиональные режиссеры. Как-то раз она просто шла по улице - ела мороженое и одновременно ловко прыгала через лужи. При этом она не заметила, что на нее пристально смотрит какой-то человек, оказавшийся режиссером Театра Советской Армии. Своим наметанным взглядом он мгновенно оценил природные способности ребенка, и, благодаря этому, Наташу пригласили сыграть роль в спектакле "30 сребреников", где она и дебютировала. Причем, накануне премьеры она умудрилась споткнуться, упасть и сломать ногу! Так что премьерные спектакли играла, находясь в гипсе!
Несмотря на это, ее успех в постановке одного из крупнейших театров был замечен. Причем, настолько, что маленькую актрису стали приглашать на интересные встречи в среде кинематографистов. Например, когда проходил Московский кинофестиваль, и на него приехал знаменитый индийский актер Радж Капур, то его пригласили познакомиться с Наташей Селезневой. Даже сохранилось такое фото, где запечатлено, как улыбающийся Р. Капур разговаривает с Наташей.
На одном из спектакле Театра Советской Армии с участием Селезневой побывала детская поэтесса и драматург Агния Барто, которая как раз подыскивала исполнительницу для своего будущего фильма «Алеша Птицын вырабатывает характер». Она подошла к руководству театра и сказала: «Эта девочка мне нужна!». Так, с благословения автора сценария Наташа получила главную роль девочки Сашеньки в своем первом кинофильме.
Когда девочка подросла, то решила стать актрисой и поступила в театральное училище имени Щукина. Педагоги сразу же предсказали ей карьеру прекрасной комедийной актрисы, и их пророчества сбылись. Ведь комедия - любимый жанр телезрителя, и истинной звездой Наталья Игоревна стала, благодаря фильмам этого жанра. Вспомним фильм Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", где она сыграла роль красавицы-студентки по имени Лида.
Она снималась в роли Лидочки, когда была студенткой, и потом, по окончании училища, стала советоваться с Гайдаем – в какой театр ей поступить работать. Как главный комедиограф страны, Гайдай порекомендовал – иди в Театр сатиры! Наталия Игоревна последовала совету бывалого мэтра, но потом всю жизнь казнила себя за это. Судите сами: больших ролей у нее там не было, а известной всей стране она стала, благодаря передаче «Кабачок 13 стульев». Там у нее была имиджевая «маска» – девушка по имени Катарина. Красавица, и, конечно же, глуповатая. И в этом образе, к которому она сама относилась очень скептически, называя свою героиню «эта дурочка», Селезнева проработала почти 20 лет.
А пока Наталья Игоревна терпеливо беседовала с нами, одна из нас, тоже девушка не миниатюрная, тайно померилась с ней ростом. Оказалось, что обе собеседницы примерно одинаковые. И не удивительно - ведь в юности Наталья работала манекенщицей у Славы Зайцева.
- Что за роль у Вас в новом фильме, Наталия Игоревна? – поинтересовались мы.
- Играю маму главной героини.
- Во всех самых популярных фильмах, где вы снимались, у вас были роли первых красавиц – «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию». Теперь вы впервые предстанете в возрастной роли. Какой новизной для вас это обернулось?
- Я готова к возрастным ролям. Мне еще мама говорила, что все свои возрасты надо встречать спокойно, а не молодиться, как делают многие наши актрисы. Ведь крупный план все равно все покажет.
- Наталия Игоревна, с первых ваших фильмов, а еще – с показа «Кабачка 13 стульев» вы как были, так и останетесь первой красавицей страны, - искренне сказали мы и были вознаграждены довольной улыбкой Селезневой.
Однако, скажем по большому секрету, что сама Наталия Игоревна на первое место ставит все же не работу, а любимую семью. Ее муж - замечательный актер и главный режиссер Театра им. Ермоловой Владимир Андреев, у них есть взрослый сын, у которого уже давно имеется своя собственная семья. И Наталия очень дорожит теплыми отношениями, той любовью и искренностью, которые царят в чудесном мире ее семьи, и никогда не позволяют быть в одиночестве, что для нее очень ценно.
Мы осмелели от дружественного настроя первой красавицы нашего кинематографа и подошли к Сергею Петровичу Никоненко, которого заприметили сразу у входа. Нам уже доводилось многократно брать у него интервью, и мы снова не отказались от представленной возможности.
- Мы в кинотеатре «Дом Ханжонкова» надеялись с вами подробно поговорить, - сказала одна из нас, - тогда тоже Алла Ильинична приглашала. Была презентация ее фильма «Только раз…». Вы тогда стояли на сцене в числе именитых гостей, и вам сама Сурикова вручила свой личный подарок – новенькие брюки, поскольку ваши, по ходу сюжета фильма, ревнивые женщины разрывали в клочья. Но вам там некогда было.
- Все равно - надо было подойти, - ответил актер запросто.
Мы разговариваем с Сергеем Петровичем, вспоминаем спектакль "Нина" с его участием, который мы смотрели с большим удовольствием. На "Нину" мы попали по приглашению актрисы Марины Яковлевой, которая в нем играла главную женскую роль. И она нам потом рассказала, что Никоненко в тот раз был… болен сильнейшим гриппом. Но он мужественно отыграл все представление от начала и до конца, что называется на блистательном уровне. Поставил спектакль известный актер и режиссер Олег Фомин, знакомый зрителям как главный герой фильмов малобюджетных постсоветских фильмов "Меня зовут Арлекино", "Фанат-2" и др. Раньше Фомин сам исполнял главную роль в спектакле – любимца женщин, с которым героиня изменяет собственному мужу. Но потом это место занял Д. Харатьян.
"Нина" - комедия французского драматурга Андре Руссена. Замечательная пьеса, удачный спектакль, где Сергей Петрович исполняет роль нерадивого мужа, которому его жена (Марина Яковлева) успешно наставляет рога. Сергей Никоненко по ходу пьесы попадет в разные ситуации - то внезапно заболевает, то тщетно пытается застрелить своего соперника и себя самого, а потом случайно травится ядом, но остается жить. Все это называется - комедия-фарс.
- В спектакле «Нина» мой герой приходит убивать другого персонажа. Я играю этот спектакль уже больше семи лет. За это время я убедился, какие у меня замечательные партнеры, интеллигентные люди редкой души и щедрости. Я думаю, в них сочетаются самые лучшие принадлежности человеческой натуры. Ведь спектакль - это такая вещь, в которой один, даже самый лучший актер ничего не сыграет, нужен ансамбль, нужно умение слушать партнера. И в этом плане и Марина, и Дима, что называется, нежадные, при работе на сцене точно чувствуют интонацию того, с кем общается. Кроме того, как и настоящий художник, мы постоянно ищем возможность в чем-то совершенствоваться. Ведь актерская работа такова, что, чем больше ты ее постигаешь, тем дальше надо в ней идти. Как сказал в свое время художник Сальвадор Дали: «Художник, не бойся совершенства, оно тебе не угрожает». По этой формуле и работаем. Я вижу, как от зрителей идет отдача на нашу энергетику. Главные персонажи в нашем спектакле подобраны по принципу традиционного любовного треугольника, и не зря говорят, что, мужчины по жизни как были, так и остаются большими детьми. Вот таких разных больших детей мы и исполняем.
Актер сказал одну мистическую вещь: чем больше он физически устал заранее, тем активнее во время спектакля приходит «второе дыхание». То есть, спектакль срабатывает как своего рода релаксация после дневной усталости, давая фантастическую эмоциональную подзарядку.
Сергей Петрович сыграл 130 ролей в кино, в том числе в фильмах «Трын-трава», «Люди и звери», «Война и мир», "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Завтра была война", "Брюнетка за 30 копеек", «Анкор, еще анкор», "Китайский сервиз", "Классик",
"Каменская". И целый ряд кинолент он поставил, как кинорежиссер. Как говорит сам Никоненко, все сыгранные им характеры, все поставленные им фильмы – яркое проявление его гражданской и социальной позиции. Еще он - большой ценитель изобразительного искусства. И дома у него хранится много книг по живописи, и сам он рисует. В кинематографических кругах ходят рассказы об удачно написанном портрете актрисы Екатерины Алексеевны Ворониной-Никоненко, супруги Сергея Петровича.
Простившись с Сергеем Петровичем, мы продолжили наше шествие по кинотеатру. Вот поблизости появился актер Александр Балуев, как всегда обритый под юного уголовника, человек, которого редко можно встретить на тусовках. Однако в свое время мы были на приеме в МВД, где ему вручали именные часы за участие в сериале «Маросейка, 12». Тогда Балуев надолго опоздал, и церемония раздачи наград началась без него. А когда он явился, то просто напугал всех своим буйным нравом: одетый в спортивные штаны, он просто-таки шумно ввалился в зал, уселся на место и не унимался до конца встречи. Все что-то выкрикивал, вскакивал, - наверное, считал, что так он разряжает официоз ритуала.
Он посетил презентацию вместе с известным фигуристом Горшковым и его супругой Ириной. О Балуеве кинорежиссер Сурикова отзывается, как об актере, «который может практически все». (...)
Осталось добавить, что гостей на тусовку, собранную Суриковой, собралось много – целый зрительный зал, партер и амфитеатр. Тут и Ярмольник веселился, в проходах стоял, гостей не пропускал, и Якубович ему подыгрывал. А в кульминации прибыл даже Николай Петрович Караченцов, замечательный актер, целых две книги о котором мы имели честь опубликовать несколько лет тому назад в издательстве "Эксмо".


Одно показалось нам до слез обидным: возле «Октября» толклись шикарно одетые парни и девицы, которые… продавали именные билеты на премьерный показ фильма. Как эти билеты (страшный дефицит!) оказались у случайных людей, у которых нет даже элементарного уважения к чужому таланту и трудолюбию, - остается загадкой.

Ирина Агапова и Маргарита Давыдова

Фотографии из архива авторов

При перепечатке ссылка на сайт www.ia200938.narod.ru обязательна

Хостинг от uCoz
Главная