Интернет-журнал "БАЙКИ СО СВЕТСКИХ ТУСОВОК" ВЫПУСК 2  

Ирина Агапова и Эдуард Тополь

КАК ЕГОРА КОНЧАЛОВСКОГО ПОТЕРЯЛА МАМА, А ЭДУАРД ТОПОЛЬ ХОТЕЛ ПОДРАСТИ
Пару лет назад в одном из ночных клубов на набережной прямо напротив Кремля закатили вечеринку по поводу презентации очередного телевизионного шоу – звезды кино и TV должны были принимать участие в передаче, которую вел Валдис Пельш, и демонстрировать свои кулинарные изыски. Предполагалась пробная демонстрация «пилотного» выпуска передачи.
Необходимо объяснить читателю смысл слова «презентация», используемый в данном контексте. Выпуск этой телепередачи по телевизору для широкой аудитории пройдет только через месяц, а тут его уже через пару минут будут «крутить» - презентовать - на огромных плазменных экранах для оценки избранному зрительскому кругу. По этому-то поводу и была собрана «тусовка»: уважаемые известные люди, имеющие авторитет в этой жизни и свое оригинальное мнение по любому вопросу.

Вот он – клуб. Перед входом привычно стояла толпа ноющей, желающей пройти внутрь, молодежи. Орава никак не соизволяла внимать доводам дебелых охранников о том, что клуб сегодня заказан до 6 утра телеканалом, и вход в него разрешен только по специальным спискам.
- Частная вечеринка, никого не пускаем сегодня, - монотонно гудели охранники, потому как знали: стоимость подобной частной вечеринки сулила такой навар, какой не получишь от всей этой ноющей толпы, если даже ее пропустить всю полностью.
Мы пробрались к крыльцу. Между мощными телами охранников протиснулась тщедушная девушка-организаторша, которая следила за съездом гостей. Она сурово оглядела толпу в поисках «своих» и лицо ее осветилось радостью.
- Рита, Рита, - торжествующе закричала она одной из нас, схватила за руку и потащила к себе, обняла за шею, чмокнула в щечку, - что же вы так долго! Уже скоро начинаем. А «Модель» где? (Прозвище второй из нас).
- Вон она, отстала маленько.
- Ира, иди сюда, не теряйся!
Дюжие охранники почтительно расступились, мы прошли внутрь, и они тут же вновь сомкнули свои ряды. И вот мы в сердце «тусовки».
Клуб оказался очень уютным. Чтобы бомонду было сподручнее «хвалить или ругать» «пилотный» выпуск телепередачи, организаторы постарались создать приватную обстановку с угощением, круглым столом, свободным общением и возможность просто отдохнуть. Потому что, как говорится, под коньяк с икрой и передачу презентовать легче, и с людьми общаться приятнее. Стол ломился от блюд с красной рыбой и икрой, а достойной выпивки было в неограниченном количестве. Те гости, которые уже успели крепко «принять на грудь» в ожидании обещанного зрелища, устроились в альковах, на мягких перинках, спрятавшись от внимательных глаз за газовыми балдахинами.
Валдис Пельш в черном смокинге сказал несколько вступительных слов. После чего на телеэкранах началась трансляция. Основная аудитория столпилась возле действующих мониторов, остальные, кому не было видно «пилота», нисколько от этого не страдая, разместились на расставленных вдоль стен мягких лавочках, довольствуясь лишь доносившимися с записи звуками – музыкой и диалогами с ведущим.
В зале появилась Наталья Аринбасарова - очаровательная, нестареющая актриса, чье имя по фильмам известных режиссеров знают много поколений зрителей. Много лет назад Наталья была замужем за режиссером Андреем Михалковым-Кончаловским, в фильме которого «Первый учитель» она в свое время дебютировала, как киноактриса. Их сын от этого брака – Егор Кончаловский, также популярный кинорежиссер, создатель блокбастера «Антикиллер». С ним читателю еще предстоит познакомиться поближе в дальнейших главах этой книги.
На этой презентации мы увидели Егора вместе с его гражданской женой Любовью Толкалиной… на большом телеэкране. Они готовили какое-то блюдо, объясняя такому же «телевизионному» Валдису, как оно называется.
Как раз незадолго перед этим мы дважды виделись с Натальей Аринбасаровой на подобных мероприятиях. Один раз – на открытой площадке кинотеатра «Орбита», что возле метро «Коломенская», где гостей потчевали легкой закуской перед презентацией нового фильма. Вторая наша встреча прошла в клубе «Желтая подводная лодка», или, как его чаще называли, - «Желтая субмарина», на открытии кинофестиваля «Амурская осень». В тусовке всегда пересекаешься с кем-нибудь. Постоянно на ряд мероприятий приглашаются одни и те же неизменные персоны, поэтому приятно чувствовать себя своими в доску.
Увидев знакомые лица в пространной аудитории, полной гостей, Наталья приветливо кивнула в наш адрес и подсела к нам на угловой диванчик.
Сначала она с любопытством посмотрела на телеэкран, где транслировалась передача с участием ее сына и невестки, потом стала оглядываться по сторонам, и было заметно, что ее любопытство сменилось беспокойством. Как оказалось, актриса немножко запуталась, кто из гостей был подлинным, а кто – лишь телевизионным.
Когда она увидела Валдиса, подходящего к фуршетному столику за водкой, и одновременно – своего сына Егора с невесткой Любовью, что-то говорящих с экрана, то беспокойно обратилась к нам:
- Скажите мне, пожалуйста, где же мой Егор? Валдиса, Егора и Любу постоянно показывают по телевизору. Валдис – вот он. А Егора и Любы нет. Я все оглядываюсь и не пойму, где же они? Где мой сын?
- Его здесь нет, - объяснила одна из нас, - это показывают «пилотный» выпуск передачи. И они с Любой там принимают участие. Это запись передачи!
- Ой, спасибо, что объяснили! – возликовала симпатичная Наталья, - а то я никак не пойму, да где же мой сын? Так все непонятно!
Успокоившись, заметно повеселевшая Аринбасарова проследовала к фуршетному столику. А мы обратили внимание на красивые серьги в ее ушах. Наталья неоднократно и в интервью, и на страницах своей книги рассказывала о фамильных сережках семьи Михалковых, которые ей подарила свекровь – поэтесса Наталия Петровна Кончаловская. Но те ли это легендарные сережки мы спросить постеснялись.
В разгар вечеринки появился писатель Эдуард Тополь. Человека, чьи книги вне конкуренции и никогда не потеряют актуальности, практически мало кто знает в лицо. Мы знаем, поскольку неоднократно встречали его – то в Литгазете, то в СК в Гнездниковском переулке… впрочем, не будем выдавать всех своих секретов.
- Модели? – Спросил Тополь, держа в руках бокал с коньяком.
- Нет, писательницы.
- М-м? !!! О… - все понятно, слов нет!
- Господин Тополь, мы – ваши крутые поклонницы, - искренне сказала одна из нас.
Услышав сие признание, польщенный писатель даже позабыл, что подошел к столу «по делу» - за ветчиной, и это было весьма лестно. И разговаривал он с нами весьма доброжелательно.
- Вы подустали уже, я смотрю? – спросил Эдуард и улыбнулся, заиграв ямочками на щеках.
- А мы с закрытого кинопросмотра только что. Был показ премьеры фильма одного современного режиссера. Знаете, сложное впечатление от них всех, современников. В ваше-то время, понятно, уровень кинопродукции абсолютно другой был.
- Да. В тот период, когда я в журналистике работал, закрытые просмотры тоже были.
- А на какие фильмы ходили?
- «Последнее танго в Париже», например.
- Смотрели на закрытом просмотре?
- Да.
Сделаем отступление от темы и напомним, что «Последнее танго в Париже» в советские времена считался запрещенным к широкому показу фильмом. Но, тем не менее, для определенного круга привилегированных журналистов демонстрации проводились. Скандал, связанный с частным же просмотром эротического кинофильма, сюжет которого сейчас кажется более чем невинным, был позднее показан в фильме «Зависть богов» режиссера Владимира Меньшова.
- Эдуард, почему вы свою биографию никак не опубликуете? Сейчас же все пишут биографии, - спросили мы.
- Хотел написать, - ответил он, - честно скажу, хотел. А потом посмотрел, а у меня фактически вся моя биография рассказана в моих книгах. Подумал и не стал. Потому что буквально все эпизоды, все события, так или иначе, действительно уже рассказаны.
Выдадим секрет! «Эдуард» - не настоящее имя писателя. Он рассказывал интересную историю, как его отец, находясь под впечатлением от прочтения книги А. Дюма о графе Монте-Кристо, назвал сына именем «Эдмон». Да, да, Эдмон Тополь. Звучит шикарно и романтично. Однако, по словам самого писателя, это имя причиняло ему большие неудобства. И только повзрослев, он уже собственноручно поменял имя на «Эдуард».
Валдис Пельш прошел мимо, общаясь на тему своей новой передачи с кем-то из коллег. Статный молодой актер Федор Дунаевский, которого откровенно кадрила одна знакомая журналистка, возвышался над внимающей телепрограмме аудиторией.
Подбежавший фотограф стал наводить на нашу беседующую компанию фотоаппарат.
- Пожалуйста, замрите, посмотрите в объектив! – Попросил нас клубный фотограф.
- Что ж я такой маленький? – искренне посетовал Эдуард Тополь.
- Ничего, мы присядем, - сказали мы, потому что действительно были, по меньшей мере, на полголовы выше любимого писателя.
- Еще раз! – Попросил фотограф.
- Теперь не приседайте, - сказал Эдуард, - теперь я выпрямлюсь, сам подрасту специально для вас, - и вытянулся, выставив вперед грудь.
Фотограф сделал свой новый снимок. Мы попрощались с Эдуардом Тополем и отошли в сторону, мечтая о том времени, когда фотограф вручит нам сделанный снимок, и мы будем находиться в новых поисках встречи с Эдуардом Тополем, стремясь взять у него автограф на этой фотографии. (Забегая вперед, сразу же откроем тайну: новая встреча состоялась на праздновании дня рождения любимого писателя, куда мы были приглашены годом позднее!)
Эдуард Тополь, окончательно забыв про ветчину, пошел общаться с режиссером Марком Захаровым.
- Надо же, даже приобнял вас! – Завистливо прошептала все та же популярная газетная журналистка, которой не удалось закадрить Дунаевского, а затем громким шепотом она деловито осведомилась, - не щипался?
- Нет, что вы! – отмахнулись мы. - Порядочный человек, ничего не скажешь.
Зато щипался, помнится, один известный телеведущий по имени Борис. На презентации одного телеканала и на глазах у президента этого самого канала (тогда им был Олег Попцов) этот господин не побрезговал исщипать всю спину, когда газетчики попросили попозировать с ним рядом для фотографии. Обаятельно улыбаясь, лукавый пожилой мужчина обнял за спину и на ухо прошептал весьма игриво:
- Пульпируем, пульпируем…
Видимо, перепутал два медицинских выражения: пальпировать, что означает прощупать, и депульпировать – удалить зубной нерв. Но от выходки пожилого телеведущего, который культивирует на экране рафинированный образ, мы впали в некоторое шоковое состояние. А этот мсье, ничуть не стесняясь, а даже, наоборот, войдя в приподнятое настроение, пошел по залу походкой кокетливого робота: резко, по-металлически сгибая руки в локтях и утрированно поднимая колени, желая произвести еще большее впечатление.
- Браво, Борис Исаевич, - только тогда и «сказали мы с Петром Иванычем».
Продюсер Александр Акопов с бокалом коньяка переживал за новое детище канала-конкурента. Мы подошли к нему поздороваться и чокнуться бокалами…
… Однако, с многоуважаемым Александром Завеновичем мы еще встретимся на траницах нашего интернет-журнала, когда будем описывать другие мероприятия.
Вечеринка была еще в самом разгаре, когда, бережно заперев в тайниках памяти впечатления от встреч с VIP-персонами, мы отправились по домам. Поскольку стояла середина лета, то даже в позднее время было еще светло. Настолько светло, что, выйдя из клуба, мы не поленились сверить наши наручные часы точно по кремлевским – куранты Спасской баши оказались как раз напротив, только по другую сторону Москвы-реки.

Ирина Агапова и Маргарита Давыдова

Фотография из архива авторов

При перепечатке - ссылка на сайт обязательна

Хостинг от uCoz
Главная